Сайт учителя информатики

Шкуратовой Елены Александровны


Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой   муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кошурниковская средняя общеобразовательная школы №8 учителя информатики Шкуратовой Елены Александровны
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование  –  высшее.  В  2007  году  окончила  Красноярский 
государственный  педагогический  университет  им.  В.П.  Астафьева. 
Квалификация: учитель информатики. 
Стаж педагогической работы (по специальности) 16  лет, в данной должности 
12 лет; в данном учреждении 12  лет.
В  настоящее  время  присвоена  высшая  квалификационная  категория.
Цель  педагогической  деятельности:  формирование  у  учащихся  с учетом  их  психолого-физиологических  особенностей  информационной культуры,  коммуникативных,  личностных  компетенций,  толерантности, 
духовно-нравственных качеств, развитие  прочных знаний, умений и навыков через применение активных форм обучения.
Задачи: 
Развивать мотивацию к изучению предмета, применяя активные формы обучения.
Использовать  проектную  деятельность  для  повышения  качества обучения.
Формировать умение планировать деятельность

Воспитывать  толерантную,  коммуникативную,  гармонично  развитую 
личность.
Деятельность по обучению. 
Развиваю  у учащихся  мотивацию к изучению предмета, применяя активные формы  обучения  (уроки-КВН,  «Брейн-ринг»,   викторины  и  конкурсы), используя исследовательскую и проектную деятельность, принимая участие в  научно-практических  конференциях.  Формы  проведения  урока:  работа  в группах,  в  парах,  индивидуальные  занятия.  Формирую  умения  планировать свою  деятельность,  определять  цель  урока,  ставить  перед  собой  задачи  и решать  их  в  процессе  работы.  Применяю  образовательные  технологии:личностно-ориентированные, проблемные,  здоровьесберегающие.  Формы и виды  деятельности:  работа  с  учебником,  работа  за  компьютером, индивидуальная  и  групповая  работа.  Виды  преподавания:  словесный, наглядный,  аудиовизуальный.  Методы:  свободная  беседа,  выбор  действия, взаимодействие, свобода творчества, метод мозгового штурма, самоконтроль, взаимопроверка,  ученики в роли учителя, ролевая игра, дискуссия, семинар, исследования.
До  2012  г  вела  курсы  от   образовательного  центра  «Школьный университет»  Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники  по  специальности  «Обработка  звука  и  видео», 
«Мастерская  художника»,  «Оператор  ЭВМ».  Веду  элективные  курсы  9-11 класс. 
Использую  современные  ЦОРы:  1С  Образование,  Информатика 1,2,3,4;    методы  фиксации  и  оценивания  учебных  достижений  при  помощи компьютерных тестовых программ (Краб, MaiTest);  электронные тетради по информатике.
Достижения учащихся 
2- 11 класс  Дистанционный конкурс КИТ  3 место в районе
2012   8-11  Международный дистанционный конкурс  – интеллектуальная игра «Инфознайка» участие
2013  4  человека  (9-11класс)  Районный конкурс «Пользователь ПК»  Два 1 места
2014    1 (10класс)     1(11 класс)   1 место   3 место
2013   1(9 класс)  Районная  НПК.  Тема:    «Локальная  сеть   своими руками»   2 место
2013-14    2(9-10 класс)  Краевой  дистанционный профориентационный  конкурс  «Эврика» от  СФУ Участие
2014 1(10 класс)  Школьная  НПК.  Тема:  «Использование Googl+ в образовательной деятельности»1 место
2014 2(8 класс)  Тема:  «Влияние  компьютерных  игр  на школьника» Участие
Имею  благодарственные  письма  за  организацию  и  подготовку дистанционного  конкурса  от  СИБГТУ,  за  координацию  международного  конкурса «Инфознайка», за организацию в школе всероссийского конкурса 
КИТ,   грамоту  за  организацию  международного  дистанционного  проекта «Эрудит-марафон учащихся».
2.Внеурочная деятельность по учебным предметам.
Внеурочная  деятельность  имеет  огромное  значение  для  воспитания личностных  качеств  учащихся.  Активно  участвую  в  предметной   неделе  по математике, физике и информатике, в рамках которой проводятся викторины, конкурсы,  открытые  уроки.  Разработаны,  реализуются,  выставлены  на личный  сайт  программы:  «Школьный  Пресс-центр»,  «Видеостудия  ШИП», «Оператор  ЭВМ»,  веду  кружок  «Увлекательный  мир  информатики»  5-7 класс.  

Деятельность учителя в области здоровьесбережения.
Преподавательская деятельность напрямую связана с вопросами сохраненияздоровья.  Слежу  за  обстановкой  и  гигиеническими  условиями  в  классе,температурой  и свежестью  воздуха,  освещением    класса и доски.  На уроках провожу   физминутки  с  упражнениями  для  переключения  умственной деятельности  на  двигательную,  упражнения  для  сохранения  зрения, эмоциональные  разрядки  на  уроках,  уделяю  внимание  сохранению психического  и  физического  здоровья  учащихся.    Прививаю  позитивное отношение  к  здоровому  образу  жизни,  которого  придерживаюсь    сама.  На занятиях  в видеостудии  часто  затрагиваем тему  экологии, здорового  образа жизни.  Пишем  статьи,  заметки  в  школьную  газету  «Алый  парус»,  снимаем видеоролики,  берем  интервью  и  принимаем  участиев  конкурсах.  Как классный  руководитель  организую  совместно  с  родителями  походы, экскурсии, принимаю участия во всех спортивных мероприятиях школы.
4. Деятельность в области воспитания. Духовно-нравственная позиция.
Цель  -  воспитать в учащихся личность,  умеющую  видеть прекрасное и негативное,  сопереживать, сочувствовать, любить  окружающий  мир  и  свою Родину,  рассказывать  о  своих  впечатлениях,  интересоваться  всем,  что происходит вокруг. Являюсь классным руководителем 5 класса.  Считаю, что обучение  и  воспитание  не  могут  быть  разделены,  в  воспитании   главное  -личный  пример.  В  2013-14г  руководила  проектом  «От  сердца  к  сердцу», соединив  совместной деятельностью    два поколения (бабушек, дедушек и их внуков). В проекте было занято не менее 50% учащихся. В 2013 году вошла в состав творческой группы учителей, приняла    участие  в региональном этапе всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» с  проектом «Не позволяй душе лениться…»,  заняв  2 место в номинации «Лучшая программа 
духовно-нравственного воспитания детей и молодежи», подраздел «Этика и нравственность». В 2014 году приняла участие в  XIV  Красноярских краевых образовательных  Рождественских  чтениях  Направления  «Церковь  и Образование».
5. Деятельность учителя в области профессионального развития.
Профессиональное  развитие  направлено  на  изучение  педагогических инноваций.  Являюсь  участником   сетевого  сообщества  учителей  Intel Education  Galaxy,  участник  региональной  дистанционной  конференции «Мобильная  среда  обучения  и  современное  образование»,  проводившейся корпорацией  Intel  совместно  с  КИПК  в  2013  году.    Курсы  повышения квалификации:  «Обучение  информатике   с  учетом  итоговой  аттестации учащихся  средней  школы»  19.03.2010г.,  72  ч.,  семинар  «Федеральный государственный  образовательный  стандарт:  три  года  работы.  Итоги  и перспективы»,  16  ч  от  КИПК.  В  2013  году  от  корпорации  INTEL  прошла тематические  тренинги  и  получила  сертификаты  «Метод  проектов»-12ч, «Метод оценивания в классе 21 века»-12ч, «Модель 1 ученик-1 компьютер: 
мотивация  учащихся»-12ч,  «Методы  сотрудничества  в  классе  21  века»-12ч, курсы  Педагогического  Университета  «Первое  сентября»  по  теме «Информационные системы в базовом и профильном курсах информатики»  -72ч,  «Развитие  профессиональной  компетентности  педагогов,  реализующих требования ФГОС»  -36 ч.  
6. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства.
Выступаю на  МО учителей  информатики,    педсоветах школы, делюсь опытом, даю открытые уроки.   В 2013-14 провела  интегрированные  уроки  по английскому языку и информатике (тема «Экология»)- 8 класс; по литературе и  информатике  «УНТ.  Сказки»  в  программе  «Лого-миры»  -5  класс. Использование  ИКТ  -  технологий  позволило  разнообразить  виды деятельности  и  повысить  мотивацию  учащихся  к  изучению  английского, литературы и информатики. На сайте «Педагогическая газета» опубликованы уроки:  «Модель  процесса  управления»  http://pedgazeta.ru/11362,
«Кодирование  графической  информации»  http://pedgazeta.ru/11363  Урок  по 
моделированию  на  сайте    http://videouroki.net/filecom.php&fileid=98658468. 
На  сайте  pedsovet.su   программа  «Пресс-клуб»  http://pedsovet.su/load/17-1-0-25229.    Многие уроки выставлены на личном сайте  http://elen75.ucoz.ru    и на 
сайте  школы  по  адресу:  http://kosh8.ucoz.ru. 

Тема  самообразования

ПОРТФОЛИО

Образование: высшее

Специальность: учитель информатики и ИКТ

Стаж педагогической работы:10 лет

Занимаемая должность: заместитель директора по ИКТ

Нагрузка15,5 ч.

Рефлексивно-аналитическая справка

Цель деятельности - Инновационные изменения в образовательном процессе школы через активное использование информационных технологий. 

Основные направления деятельности

1. Деятельность по внедрению, применениюи развитию ИКТ в образовательном учреждении.

2. Программное и методическое обеспечение школы современными информационными технологиями.

3. Комплектование материально-технической базы ОУ.

4. Повышение квалификации педагогов вобласти ИКТ- компетентности.

5. Участие учащихся в дистанционных конкурсах, олимпиадах, научных конференциях, получение дополнительного дистанционного образования.

В данной школе работаю с 2006 года в должности заместителя директора по ИКТ. За это время были успешно реализованы следующие задачи:

1. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в практику управления школой (разработан сайт школы, ведется база данных, электронный документооборот).

2. Применение информационных технологий в организации учебного процесса (уроки проводятся с применением ИКТ, в классах установлены компьютеры, используются ноутбуки).

3. Применение информационных технологий в организации воспитательного процесса (выпускается электронная газета, на сайте школы отображаются школьные мероприятия, все внеклассные мероприятия проводятся с применением интерактивной доски, медиа-проектора, создаются видеоролики).

4. Повышение квалификации педагогов в области применения ИКТ

(ведутся занятия по обучению преподавателей навыкам использования в своей педагогической деятельности компьютера, информационных технологий, услуг интернета, электронной почты).

5. Использование информационных технологий для непрерывного образованияучащихся и получение профессиональных навыков при работе за компьютером (являюсь преподавателем группы учащихся Томского государственного университета систему правления и радиоэлектроники на базе нашей школы по специальностям «ОператорЭВМ» в 2008-2009г , «Обработка звука и видео», «Флеш - технологии»-2009-2010г., преподавала элективный курс «Такая разная информатика» дляучащихся 10 классов, который проходит в форме погружения в предмет «Информатикаи ИКТ» на базе нашей школы. Для учащихся 11 классов вела курс «Подготовка к ЕГЭ». 

6. Создание единого информационного центра по применению и развитию ИКТ вобразовательном учреждении.

Развитие ИКТ в наше время идет очень стремительно, наша школа является сельской и достаточно удалена от района, поэтому особенно актуально использование технологий сети Интернет для поиска информации, для формирования навыков по структуризации и обработке найденного материала. 

Ежегодно учащиеся принимают участие в школьных, районных дистанционных олимпиадах, работают над исследовательскими проектами, успешно сдают экзамены. За период 2007-2010 года есть позитивная динамика. 


2007-2008
8 класс 
Шкуратов А

Прохоров П

Маракулин Д
Районная научно-практическая конференция «Перспективы развития медицины с применением ИКТ в Курагинском районе и в п.Кошурниково»
3 место
грамота


9  класс
Демчук Г
Районный конкурс пользователей на базе ресурсного центра
3 место
грамота

2008-2009
9  класс
Шкуратов А
Районная олимпиада по информатике на базе ресурсного центра
2 место
грамота


10  класс
Демчук Г
Районная олимпиада по информатике на базе ресурсного центра
1 место
грамота


9  класс
Маракулин Д Прохоров П  Шкуратов А. 
Районная научно-практическая конференция «Решение практических задач в школе с использованием языка программирования Turbo Pascal»
2 место
грамоты


9  класс
Маракулин Д

Шкуратов А.
Региональный международный фестиваль «Цифровой БУМ» от Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники в г.Красноярске на базе лицея №1
1 место
Грамота, ценные призы


10
Демчук Г.
Региональная олимпиада «Пользователь 2009» от Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники в г.Красноярске на базе лицея №1
участие
грамота


Учащиеся начальной школы третий год принимают активное участие вмеждународном конкурсе «Эрудит-марафон», который проводится центром развитиямолодежи г.Екатеринбурга.

Вхожу в состав руководителей школьной видеостудии «ШИП» и радиостудии «Непоседы». Учащиеся занимающиеся в видеостудии, посещающие «Пресс-клуб», руководителем которого являюсь с 2007 года приняли участие в краевом конкурсе «Мой край- мое дело», который проводил Краевой дворец пионеров в пяти номинациях: «Игровое кино» с работой «Взглядв будущее»; «Музыкальный видеоклип» с видеофильмом «Прекрасное далеко»; «Газеты, журналы»;«Телешоу» с передачей «Школьныеновости»; «Социальная реклама» с видеофильмом «Наша планета в наших руках».

Видеопередачи «Школьные новости»,видеоролики «К дню Учителя»,«Посвящается нашим мамам» «Школьный вальс», «Прощай, школа», «Выпускники» показывают на родительских собраниях, классных часах, школьных мероприятиях, встречах выпускников. Видеостудией «ШИП» проводятся показы видеофильмов по защите окружающей среды «Наша планета в наших руках», «Прекрасное далеко». «Не дымите», слайд-шоу «Как прекрасен этот мир». Эти фильмы транслируются по районному телевидению и на родительских собраниях школы. Ребята с этими фильмами приняли участие в районном конкурсе «Планета молодых», проводимом детской районной организацией«Патриот» в котором заняли 2 место.

В 2008г 15 человек приняли участиев региональном дистанционном конкурсе для школьников Сибирского федерального округа «GoloWWWastik»- по информационным технологиям. Были представлены работы учащихся с 5 по 11 класс. Отборочный тур прошли и были опубликованы 4 работы. Мультфильм «Баба Яга» с применением флеш-технологий, презентация «Мир вокруг нас», презентация «Экология», мультфильм «Убери за собой». Считая, что участие учеников в создании и работе пресс-клуба, видеостудии ШИП, радиостудии «Непоседы» позволяет повышать информационную, профессиональную компетентность учащихся, развивает их внутренний мир, творческую активность в нашей школе создана организация, вкоторой постоянно работает более 50 учащихся школы. 

 В2008-2009 в региональном молодежном фестивале «Цифровой БУМ» от Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники в г.Красноярске на базе лицея №3 - принялиучастие 7 человек. Ребята участвовали в мастер-классах, показывали свои работы (видеофильмы, презентации), участвовали в научно-практической конференции с темами ««Решение практических задач в школе с использованием языка программирования Turbo Pascal», в олимпиаде по информатике. 

Внедрение средств ИКТ в учебный процесс Кошурниковской СОШ № 8 идет целенаправленно. Постепенно выполняются поставленные в программе информатизации задачи. В результате полученного гранта школа приобрела 13 ноутбуков, два проектора, 4 компьютера, принтер, видеокамеру, цифровой фотоаппарат. В школе на сегодняшний день имеются: две интерактивные доски, пять проекторов,что открывает дополнительные возможности при проведении уроков учителями-предметниками, проведении внеклассных и школьных мероприятий, классных часов,родительских собраний. Обучение педагогических и управленческих кадров по вопросам использования информационныхтехнологий в образовательной и управленческой деятельности продолжается весь период. В течении года проводились семинары по ознакомлению с работой в Интернет, с электронной почтой, по обмену опытом между учителями применяющими ИКТ на уроках, по применению интерактивной доски. 

Принимаю активное участие в подготовке и проведении педагогических советов, родительских собраний и внеклассных мероприятий с применением информационно-коммуникационных технологий. Оказываю помощь в создании презентаций к педагогическим советам, выступаю с докладами о реализации программы информатизации в образовательном учреждении, о районных мастер-классах учителей предметников с применением ИКТ, о реализации программы «Развитие школы с применением инновационных технологий». Провожу школьные МО по применению интерактивной доски на уроках, по созданию открытых уроков с применением ИКТ для учителей нашей школы. Проводила семинары по обмену опытом между учителями, применяющими ИКТ на уроках. Подготовила детей к мастер-классу на районном уровне по созданию и работе пресс-центра в школе. 

Веду кружок «Журналистика», являюсь руководителем детской организации «Пресс-клуб», которая ежемесячно выпускает газету «Алый парус». Втечении 2007-2009 года, газета занимает призовые места в районном конкурсе «Лучшая школьная газета». Лучшие заметки в течение трех лет издаются в рубрике «Перемена» газеты«Тубинские вести». В 2009 году ученик 9 класса занял первое место за публикацию статьи к 85-летию района. 

Занимаюсь созданием, обновлениемшкольного сайта http://koshur8.ucoz.ru

За время работы в школе прошла курсовуюподготовку, курсы повышения квалификации г.Абакан«Информационные технологии» (сертификат № 01К-08/907, 2008г, 48 ч), в 2008 г курсы повышения квалификации от КИПК по теме «Информационно-коммуникационные компетентности и современные образовательные технологии» 72 ч , в2009 г.Минусинск «Информационные технологии. Технологии создания сайтов и Web-дизайна»,48ч №02/к-09/1199 от 07.03.09. В 2007 г в Красноярском институте повышения квалификации по теме «Методическое сопровождение школьного курса информатики(удостоверение А 36100 приказ № 225 от 18.03.2007 в количестве 96 часов)

В 2008 году на базе «Русской школы» в г. Абакан, во времяпрохождения курсов повышения квалификации, приняла участие в семинаре «IT-технологий в учебном процессе» от Образовательного центра «Школьный университет» Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники. За активное участие и успешную презентацию темы «Информационные коммуникационные компетентности и современные образовательные технологии» объявлена благодарность. В 2009 году объявлена благодарность от Образовательного центра «Школьный университет» Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники за активное участие всеминаре «IT-технологии в учебном процессе» и успешный доклад по теме «Внедрение и распространение ИКТ в образовательный и воспитательный процесс через работу школьной видеостудии «ШИП» и электронной газеты «Алыйпарус», который проводился в г.Минусинск на базе Минусинской СОШ № 7.

В 2009 г объявлена благодарность за плодотворное сотрудничество в реализации Комплексной образовательной программы«Школьный университет» и активное привлечение учащихся к изучению информационных технологий от Томского государственного университета системуправления и радиоэлектроники.

В 2007 году награждена грамотой за победу в районном конкурсе «Я -гражданин России» в номинации «Территорият ворчества» с проектом «Школьная видеостудия», и победу в номинации «Есть идея». 

Являюсь одним из руководителей социального проекта «Мы вместе для района», который стал победителем в 2008году. 

Вхожу в состав руководителей социального проекта «Я -гражданин России», который стал победителем районного конкурса социальных проектов в 2008году.

 Награждена почетной грамотой в 2008 году за активное внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс школы от Курагинского Управления Образования. 

В 2010 году объявлена благодарность за активное участие в совместной реализации проектов ИКТ и готовность к сотрудничеству в сфере развития компетенций школьников от образовательного центра «Школьный университет» г.Томска. 

Являюсь одним из соавторов программы развития школы, которая приняла участие в краевом конкурсе инновационных проектов в 2009 году и благодаря которой школа выиграла грант в размере 750000руб.

Полученное оборудование позволило нам оснастить кабинеты географии, биологии, начальных классов, математики, литературы, иностранного языка компьютерной техникой и мебелью. Это способствует углублению и расширению знаний и повышения познавательного интереса по этим предметам и более широкому внедрению компьютерных технологий во внеклассную работу. 

В компьютерном классе были заменены старые компьютеры на новые, что повысило производительность работы на уроке и во внеурочное время. Мобильный компьютерный класс помог разгрузить кабинет информатики и дал возможность большему количеству учителей проводить уроки с применением ИКТ.

Награждена грамотой от «Центра развитиямолодежи» г.Екатеринбурга за организацию и проведение в школе инновационного дистанционного конкурса «Эрудит-марафон учащихся» первой ступени обучения.

Использование ИКТ позволяет эффективно организовать учебный процесс опираясь на последние достижения науки в области информатики, анализировать результаты деятельности ученического коллектива и каждого ее участника впроцессе обучения. 

Применяю в работе мультимедийную технику на уроках и различных школьных мероприятиях; широко использую образовательные интернет-ресурсы. Работаю над созданием собственного сайта с целью опубликовать разработки уроков, мероприятий в Интернет.

Моя деятельность, направлена на внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс; На достигнутых результатах не останавливаюсь, стремлюсь к самосовершенствованию и постоянному уровню повышения своей деятельности, как заместитель директора по ИКТ.





21.10.2010______________ Е.А. Шкуратова

Заверяю



Руководитель образовательного учреждения:

_________________________Г.М. Мухачёв

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz