Курс
Основы алгоритмизации
и программирование
на языке Pascal
Место курса в образовательном процессе
Изменение взглядов на предмет
информатики как науки, её место в системе научного знания требует существенных
изменений в содержании образования по информатике. В связи с этим особую
актуальность приобретают раскрытие личностных резервов учащихся и создание
соответствующей среды.
Содержание обучения, представленное
в программе курса «Основы алгоритмизации и программирование на языке Pascal», позволяет вести
обучение школьников в режиме актуального познания. Практическая направленность
курса на создание внешних образовательных продуктов — блок-схем,
алгоритмов, исполняемых файлов — способствует выявлению фактов, которые
невозможно объяснить на основе имеющихся у школьников знаний. Возникающие при
этом познавательные переживания обуславливают сознательное отношение к изучению
основных теоретических положений информатики.
Проявления трудолюбия,
целеустремлённости и одухотворённости, возникающие при воплощении замыслов
учащихся в рамках курса «Основы алгоритмизации и программирование на языке Pascal», стимулируют развитие
индивидуально-личностных качеств школьников.
Курс
«Основы алгоритмизации и программирование на языке Pascal» включён в школьный компонент учебного плана и
является предметом по выбору для учащихся старшей ступени. При создании
курса предполагалось, что учащиеся ранее не были знакомы с базовыми понятиями
языка Pascal и его
возможностями. Здесь они научатся работать с основными типами данных и
операторов, познакомятся с построением графических изображений средствами языка
Pascal.
Активизация
познавательного процесса позволяет
учащимся более полно выражать свой творческий потенциал и реализовывать
собственные идеи в изучаемой области знаний, создаёт предпосылки по применению
освоенных навыков программирования в других учебных курсах, а также
способствует возникновению дальней мотивации, направленной на освоение
профессий, связанных с разработкой программного обеспечения.
Курс служит средством внутрипрофильной специализации в
области новых информационных технологий, что способствует созданию
дополнительных условий для проявления индивидуальных образовательных интересов
учащихся.
|